Форум

Інформаційний ресурс

Ювенальная юстиция: угроза всем семьям Украины

Номер повідомлення:#1


Повідомлення Лука » 27 травня 2010, 02:44

Вашему вниманию представляется письмо общественной организации “ГраЗа”, которое было направлено Президенту Украины Януковичу В.Ф. в связи с реализуемым Министерством юстиции Украины проектом по введению ювенальной юстиции в Украине.Президенту УкраиныЯнуковичу В.Ф.Касательно действий Министерства юстиции Украиныпо внедрению системы ювенальной юстицииОбращаясь к вам, хотим выразить свою обеспокоенность принятием Министерством юстиции Украины Приказа №198/7 от 16.03.2010 «О создании рабочей группы». Как указано в преамбуле Приказа №198/7 от 16.03.2010г. он выдан (укр.) – «з метою розбудови сучасної системи ювенальної юстиції задля зменшення рівня злочинності серед молоді та покращення захисту їхніх прав та інтересів». Однако мы считаем, что декларируемая Приказом №187/7 цель снижения уровня молодежной преступности не может быть достигнута средствами «современной» (западной) ювенальной юстиции. Фактически же предлагаемые институтом ювенальной юстиции средства приводят к разрушению традиционной семьи, жесткому противопоставлению детей родителям (в системе «современной» ювенальной юстиции родители априори считаются ущемляющими права и интересы детей), потаканию эгоистичным наклонностям и проявлениям у подрастающего поколения. Согласно западным «ювенальным технологиям», какие-либо обязанности перед близкими и обществом (включая ответственность за совершённое преступление) должны наступать для “детей” только с 18 лет. Однако с 14 лет “детям” дозволяется подавать в суд на собственных родителей, а с 15-ти — без родительского согласия вступать в половые связи и делать аборт.В то же время “нарушением прав ребёнка” со стороны родителей считается любое “насилие”. Насилием считается, среди прочего, громкий окрик, постановка в угол, “принуждение” убрать свою комнату, помыть за собой посуду или сделать зарядку, запрет общаться с “педиками” или криминальной компанией. Кроме того, к “ущемлению прав” относится и “недостаточно высокий уровень потребления”, который способна обеспечить семья.С такой практикой правоприменения родители существенно ограничиваются в возможности оказывать воспитательное воздействие на детей. И напротив, детей с малолетства для «защиты собственных прав» обучают правильно жаловаться на родителей, параллельно собирая информацию о внутрисемейной жизни. При этом функционеры ювенальной юстиции в Европе имеют право в любое время вторгаться в семьи с проверками, ставить их на контроль как “неблагополучные”, требовать отчёта, отнимать детей через ювенальные суды. К примеру, за прошлый год в сытой Германии через систему ювенальной юстиции изъяли около 70 тысяч детей, из них почти половину — с формулировкой “недостаточно хорошее материальное положение семьи” (с такой формулировкой при желании можно отобрать ребенка у 90% семей Украины).Нередки случаи произвола во время изъятия детей из семей. Получил широкую огласку случай, когда у гражданки России французские «ювеналы» отобрали 3-х летнюю девочку с формулировкой «удушающая родительская любовь»! Практика введения ювенальной юстиции (например, во Франции она действует уже 50 лет – отобрано из семей более 2 млн.детей) в странах Западной Европы показывает, что уровень подростковой преступности не уменьшается, а только наоборот преступность выходит на новые, доселе невиданные, рубежи (несколько лет назад «неподсудные детишки» с окраин несколько дней крушили Париж).Кроме того, введение ювенальной юстиции в Украине не имеет достаточной нормативной базы на уровне законов. Депутаты Верховной рады Украины в 2009 году отклонили проект закона о введении ювенальной юстиции, чем недвусмысленно выразили своё негативное отношение к введению подобных государственных институтов.Согласно ч.3 ст.51 Конституции Украины – семья, детство, материнство охраняются государством. Таким образом считаем, что попытка Министерства юстиции Украины по созданию системы ювенальной юстиции в отсутствии профильного закона, без общественных слушаний и обсуждения в СМИ является угрозой для существования основы общества – семьи и нарушает ч.3 ст.51 Конституции Украины.Учитывая вышеизложенное, просим Вас, как гаранта Конституции Украины:1. Заблокировать проведение Министерством юстиции Украины программы по введению ювенальной юстиции согласно Приказа №198/7 от 16.03.2010г.. Прекратить порочную практику проведения «пилотных проектов» по внедрению ювенальной системы в отдельных регионах Украины2. Ветировать законы, предусматривающих введение в Украине ювенальных судов, ювенальных технологий, службы омбудсменов. Инициировать исключение из действующего законодательства положений, позволяющих отнимать детей из семей при живых родителях без чрезвычайных обстоятельств, не совместимых с пребыванием ребенка в семье (непосредственная угроза жизни или здоровью ребенка, покушение на его половую неприкосновенность, хронический алкоголизм и наркомания, невменяемость родителей и т. д.)3. Прекратить вмешательство государственных органов в частную семейную жизнь, а именно – анкетирование детей в отсутствие родителей и без их согласия сбор данных о частной жизни родителей в нарушение конституционных прав и свобод граждан обучение детей их правам и свободам в отрыве от обязанностей и прав родителей по воспитанию своих детей.Кроме того, считаем, что ювенальная юстиция в современном виде нарушает не только Конституцию, но и ПЯТУЮ ЗАПОВЕДЬ Закона Божия – «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо было тебе на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Считаем, что Вы, как православный христианин, не можете остаться в стороне от разрешения проблемы, изложенной в этом письме.С уважением,Председатель правления В.А.Заморскийhttp://komitet-2012.com/?p=50
Лука
 

Номер повідомлення:#2


Повідомлення Лука » 27 травня 2010, 02:46

Процесс внедрения ювенальной юстиции в Украине идет своим чередом. Министерство юстиции Украины разработало и направило в ЮНИСЕФ «Концепцию развития ювенальной юстиции в Украине». Текст Концепции обнародован на сайте «Православного родительского комитета» – http://sovest.dnepro.org/2010/1454.htmlО вреде внедрения Ювенальной Юстиции смотри тему “Ювенальная юстиция: враг на пороге” – http://komitet-2012.com/?p=50 Вашему вниманию возражения касательно содержания «Концепции развития ювенальной юстиции в Украине», направленные Президенту Украины Януковичу В.Ф.Президенту УкраиныЯнуковичу В.Ф.01220, г.Киев, ул.Банковая, д.11копия – Министерство юстиции Украины01001 г.Киев, ул.Городецкого, д.13Касательно проектаКонцепции развития ювенальной юстиции в УкраинеМинистерством юстиции Украины был принят Приказ №198/7 от 16.03.2010 «О создании рабочей группы». Как указано в преамбуле Приказа №198/7 от 16.03.2010г. он был выдан (укр.) – «з метою розбудови сучасної системи ювенальної юстиції задля зменшення рівня злочинності серед молоді та покращення захисту їхніх прав та інтересів». Ранее ОО «Гражданская защита «ГраЗа» письменно обращалась к Вам, выражая обеспокоенность принятием Приказа №198/7 от 16.03.2010г.. В настоящее время Ваш ответ на вышеуказанное обращение нами не получен. Как стало известно нашей организации, Министерство юстиции Украины уже разработало проект «Концепции развития ювенальной юстиции в Украине» (далее – Концепция). Предполагается, что упомянутая выше Концепция должна быть утверждена Указом Президента Украины. Текст проекта Концепции был впервые обнародован на круглом столе, который проводился в г.Киеве 17.05.2010г. Министерством юстиции Украины при участии представителей общественных и международных организаций. При этом -· о проведении круглого стола Министерство юстиции Украины надлежащим образом общественные организации Украины не уведомляло (на сайте Минюста объявление появилось за несколько дней до проведения круглого стола, что не дало возможности участия в нем подавляющему большинству региональных общественных организаций)· проект Концепции на сайте Министерства юстиции не обнародовался и стал известен общественности только в ходе проведения круглого стола 17.05.2010г., что сделало невозможным его конструктивное обсуждение. На сайте общественной организации «Православный родительский комитет» в сети Интернет был размещен текст «Концепции развития ювенальной юстиции в Украине» и аудиозапись обсуждений содержания Концепции в ходе круглого стола 17.05.2010г. (адрес сайта – sovest.dnepro.org). По итогам изучения упомянутых выше документа и аудиозаписи наша организация считает, что принятие «Концепции развития ювенальной юстиции в Украине» и учреждение системы ювенальной юстиции в Украине является преждевременным исходя из следующего – 1. Концепция четко не определяет конкретную общественную проблему, на разрешение которой она направлена. Приказ Министерства юстиции Украины №198/7 от 16.03.2010г. «О создании рабочей группы» определяет целью создания ювенальной юстиции снижение уровня преступности среди молодежи. В свою очередь, исходя из преамбулы принятие Концепции обосновывается исключительно международными обязательствами Украины. В настоящее время отсутствует какое-либо публичное обоснование (экспертное исследование) наличия проблемы и возможных путей её разрешения. Упомянутые в ходе круглого стола 17.05.2010г. обоснования введения ювенальной юстиции – недопустимые условия содержания малолетних правонарушителей в местах лишения свободы (следственных изоляторах) – не соответствуют целям, задекларированным в Приказе Минюста №198/7 от 16.03.2010г. (снижение уровня преступности среди молодежи), являются неадекватными и явно не соответствуют масштабу запланированных изменений законодательства Украины.Отсутствие публично обнародованного экспертного исследования причин возникновения существующей проблемы, на разрешение которой направлено внедрение ювенальной юстиции (например, рост детской преступности), отсутствие публичного обсуждения необходимых путей разрешения этой проблемы дает основание в ходе реализации Концепции производить изменения законодательства, которые не соответствуют (противоречат) первоначально заявленной разработчиками цели.В свою очередь, полагаем, что введение ювенальной юстиции не является единственным и основным способом побороть детскую преступность (если ювенальная юстиция действительно направлена на разрешение именно этой проблемы). 2. Концепция не содержит конкретную модель построения системы ювенальной юстиции в Украине. В Концепции отсутствуют ссылки на конкретные международные и европейские стандарты. Министерство юстиции Украины не предоставило публичную информацию о зарубежном опыте функционирования ювенальной юстиции Как указано в Концепции – «целью развития ювенальной юстиции должно стать определение эффективных механизмов направленных на улучшение национального законодательства в сфере защиты прав детей путём приведения его к международным и европейским стандартам». Однако ссылки на конкретные международные и европейские стандарты в тексте Концепции отсутствуют. Само содержание Концепции не даёт оснований для выводов о том, какие именно стандарты (французские, голландские, канадские и др.) будут положены в основу системы ювенальной юстиции в Украине. В ходе круглого стола 17.05.2010г. заместитель Министра юстиции Украины Лутовская В.В. в ответ на конкретный вопрос о том, какая именно система ювенальной юстиции будет положена в основу украинской модели, не смогла дать однозначный ответ. Одновременно у нас вызывает обеспокоенность заявленное замминистром юстиции Лутовской В.В. по сути безосновательное мнение о высокой эффективности и безальтернативности западной модели ювенальной юстиции для Украины («…не надо изобретать велосипед…»). Каких-либо статистических данных о позитивном зарубежном опыте не приведено. В свою очередь, существующий опыт внедрения ювенальной юстиции в странах Западной Европы (Франция, Голландия) не дает оснований для таких утверждений. На основании имеющейся информации наша организация оценивает этот опыт как негативный3. В ходе реализации Концепции возможно изменение законодательства, дающее неоправданно широкие возможности государственным органам вмешиваться во внутрисемейную жизнь, процесс воспитания детей в семье. Концепция не содержит гарантий приоритета интересов семьи.Благодаря чрезвычайной расплывчатости формулировок запланированные Концепцией мероприятия позволяют разрабатывать и изменять законодательство по защите «прав детей» вне рамок уголовного судопроизводства (как это публично декларируется создателями Концепции), а именно – дают основание для вмешательства государственных органов в процесс внутрисемейного воспитания детей (Раздел 1 Концепции – «Для достижения поставленных целей необходимо (…) обеспечить надлежащую защиту прав и интересов детей»). Основанием для подобных опасений является сложившаяся европейская практика правоприменения органов ювенальной юстиции. Семья, как основная ячейка общества и составная часть Народа Украины, в Концепции не упоминается. Приоритет семьи на воспитание детей и гарантии невмешательства государства во внутрисемейную жизнь в Концепции не отражены 4. Концепция предполагает применение медико-социальных и психолого-педагогических методик, содержание и эффективность которых в настоящее время публично не обнародованы. Отсутствие в Концепции четко сформулированных целей внедрения системы ювенальной юстиции, отсутствие задекларированных гарантий права семьи на воспитание детей, непубличность разработки Концепции, учитывая существующий опыт внедрения системы ювенальной юстиции в других странах, несут риски массового внедрения медико-социальных и психолого-педагогических методик имеющих манипулятивный характер и направленных на негативное изменение сознания как детей, так и их родителей – а по сути на разрушение в Украине традиционной семьи.Учитывая вышеизложенное, считаем, что перед принятием решения о внедрении ювенальной юстиции в Украине необходимо:Законодательно обеспечить гарантии невмешательства государственных органов во внутрисемейную жизнь, в т.ч. процесс воспитания детей Четко сформулировать существующую общественную проблему, на разрешение которой сегодня направлено внедрение системы ювенальной юстицииС использованием потенциала существующих государственных научных учреждений провести исследование, в ходе которого установить источники возникновения проблемы и сформулировать возможные комплексные пути решения проблемы (в т.ч. необходимые законодательные изменения), изучить существующий зарубежный опыт решения подобных проблем (среди прочего, и опыт внедрения ювенальной юстиции)Публично обнародовать результаты исследования и провести всестороннее общественное обсуждение возможных путей разрешения проблемы с обсуждением всех возможных альтернатив (с организацией круглых столов во всех регионах Украины с привлечением всех заинтересованных лиц)Исходя из выработанных в ходе публичного обсуждения путей разрешения проблемы решить вопрос о внедрении или невнедрении системы ювенальной юстиции в Украине. Учитывая немотивированную поспешность разработчиков Концепции, отсутствие с их стороны надлежащего обоснования и обсуждения принимаемых решений, считаем, что риски внедрения системы ювенальной юстиции в Украине для благополучия семьи, как основной ячейки НАРОДА Украины, являются неоправданно высокими. Фактически введение ювенальной юстиции может привести к системному разрушению семьи и сделать невозможным нормальное воспроизводство Украинского Народа. Просим Вас:1. Не утверждать разработанную Министерством Юстиции Украины «Концепцию развития ювенальной юстиции в Украине»2. Обязать Министерство юстиции Украины провести всесторонне исследование существующей проблемы, изучить иностранный опыт введения ювенальной юстиции и обнародовать его результаты3. Обязать Министерство юстиции Украины провести всестороннее публичное обсуждение путей решения существующей проблемы, на разрешение которой направлено внедрение ювенальной юстиции, с проведением круглых столов во всех регионах Украины, по итогам которого принять решение о внедрении (или невнедрении) ювенальной юстиции в Украине.С уважением,Председатель правления В.А.Заморскийhttp://komitet-2012.com/?p=635
Лука
 


Повернутись в Загальний Форум

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів