Сторінка 1 з 1

Затраты гос учреждений за лечение после НС. Законно ли

ПовідомленняДодано: 07 липня 2011, 15:56
Vov4ik
На предприятии произошел НС. Позже прокуратура выставляет иск за затрату гос учреждений. Подробнее:

В октябре работники цеха №9 Косовал Ю.В. и Зубченко Д.А. под руководством мастера смены Борового С.А. устанавливали заглушку на паропровод перегретого пара из цеха №9 в цех №1. (Все инструктажи и допуски - по правилам). Работники поднялись на эстакаду, закрыли задвижку. После этого оператор цеха № 1 Речка В.И. открыл дренажные вентили на эстакаде для освобождения трубопровода от конденсата, мероприятия по полному освобождению не провели (слили не всё). Мастер Боровой убедился в проведении этих мероприятий и дал команду разъединять фланцы между задвижкой и трубопроводом пара в цех №1.
Косовал и Зубченко закрепились поясами за эстакаду, раскрутили болты на фланце - побежал горячий конденсат, потом протекание прекратилось. Слесаря начали подготовку фланца к установке заглушки — очистили от старых прокладок. Решили попутно установить еще одно сальниковое уплотнение на шток задвижки (уплотнить).
Для консервации паропровода на зиму мастер цеха №1 Белобородов А.В. дал команду оператору Речке собрать линию для продувки паропровода воздухом из цеха №1 к будущей заглушке, а сам в это время находился на чистке ленточного транспортера (в другом месте).
Боровой в 10.00 связался по мобильному с Белобородовым и попросил предупредить о начале продувки трубопровода воздухом. В это время слесаря начали набивать сальник на задвижке. В 10.12 Боровой еще раз позвонил Белобородову и попросил ускорить работу по продувке и предупредить перед её началом, но не удалил подчиненных слесарей из опасной зоны возможного выброса конденсата.
Белобородов не правильно понял Борового и не предупредил его о продувке, не убедившись в том, что в опасной зоне нет людей и не приняв меры по полному опустошению паропровода от конденсата дал указание оператору Речке по включению сжатого воздуха для продувки паропровода.
В 10.25 горячий конденсат выдулся сжатым воздухом и попал на Косовала и Зубченко. Так как они были закреплены монтажными поясами, то сразу убежать и увернуться не смогли. Благодаря умелым действиям Зубченка (быстро отстегнул пояс, снял фуфайку и накрыл фланец и помог Косовалу отстегнуть карабин пояса) он пострадал меньше, а Косовал получил термический ожог кипятком. Боровой перезвонил Белобородову, потребовал остановить продувку.
Сообщили куда надо, вызвали скорую, отвезли Косовала в ожоговый центр. (Ожог 1 - 3ст 20% лица, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей)
Провели оасследование, составили Акты Н-1. Дальше все по закону.
НО...

В апреле месяце в это дело вмешалась прокуратура.(Предвзято — мама одного из «высоких» работников прокуратуры вступила в конфликт с администрацией, и недовольная решением вопроса- уволилась с предприятия по соб желанию, а сын — начал проводить «работу», это не первый «наезд» с того времени). И выставила иск Боровому и Белобородову за медицинское лечение Косовала (возмещение ущерба гос учреждения), за проведение экспертиз и др, кроме того требуют штраф по 850 грн. Сейчас идет суд. В итоге может получится по 14тыс.грн каждому.
Пострадавший претензий к Боровому и Белобородову не имеет. С февраля уже работает. Во время лечения Косовал был обеспечен лекарствами и всем необходимым (не за счет больницы). После лечения получил путевку на реабилитацию, также в больнице было установлено 2 пластиковых окна - это из средств предприятия (без накладных и прочих документов).

Как выйти из сложившейся ситуации? Ведь лечение должно быть за счет средств Фонда.
Со штрафом — то тут никуда не деться, но это 850 грн, а не 14 тысяч.При этом больница не получит ни копейки.
Правомерны ли дейсвия прокурора?
Можно ли скостить сумму?