Номер повідомлення:#27
Ксюха
» 21 січня 2009, 23:43
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 29.07.2008 г. N 337-0-2-08-19 <...> В связи с <...> депутатским обращением <...> в отношении практики применения норм права в случае коллизии Министерством юстиции сообщается. Несогласованность между действующими нормативно-правовыми актами, их противоречия по одному и тому же предмету регулирования, а также разногласие между двумя или более формально действующими нормами права, принятыми по одному и тому же вопросу, в теории права известны как коллизия норм права. Коллизия норм права разрешается путем выбора того нормативного акта, который должен быть применен к конкретному случаю (юридическому факту). Существует несколько способов, по которым можно определить нормативно-правовой акт, которым следует руководствоваться. [B]1. В случае существования несогласованности между нормами, изданными одним и тем же нормотворческим органом, применяется акт, изданный позднее, даже если принятый ранее акт не утратил своей силы. [/B]Такая несогласованность может появиться вследствие того, что принятие новой нормы не всегда сопровождается отменой [qoute]устаревших[qoute] норм по одному и тому же вопросу. 2. В случае существования разногласия между актами, принятыми разными по месту в иерархической структуре органами - вышестоящим и нижестоящим, применяется акт, принятый вышестоящим органом, как имеющий большую юридическую силу. 3. В случае существования несогласованности между актами, изданными одним и тем же органом, но имеющими разную юридическую силу, применяется акт высшей юридической силы. Например, в случае разногласия норм закона и Конституции Украины, принятых Верховной Радой Украины, - коллизия разрешается в пользу Конституции, имеющей наивысшую юридическую силу. 4. При расхождении между общим и специальным нормативно-правовыми актами преимущество предоставляется специальному, если он не отменен изданным позднее общим актом. В отношении Закона Украины [qoute]Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности[qoute] считаем, что он может быть отнесен к специальному закону в сфере осуществления государственного надзора (контроля). С учетом приведенного, а также того, что указанный Закон принят 5 апреля 2007 года, в случае возникновения коллизии норм данного Закона и норм других законов, принятых до 5 апреля 2007 года, следует руководствоваться нормами Закона Украины [qoute]Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности[qoute]. Кроме того, сообщаем, что официальное толкование Конституции Украины и законов Украины дает Конституционный Суд Украины (статья 147 Конституции Украины). Заместитель Министра И. Емельянова Cт.8 Про внесення змін до Закону України [qoute]Про нотаріат[qoute]N 614-VI, [B]01.10.2008,[/B] Закон, Верховна Рада України Про податок з доходів фізичних осібN 889-IV, 22.05.2003, Закон, Верховна Рада України п. 11.3 Нотаріус, який посвідчив договір відчуження об'єкта нерухомості, зобов'язаний надіслати інформацію про такий договір податковому органу за податковою адресою платника податку у строки, встановлені законом для податкового кварталу.( Пункт 11.3 статті 11 доповнено абзацом шостим згідно із Законом N 3378-IV від [B]19.01.2006 [/B])( Пункт 11.3 статті 11 в редакції Закону N 2505-IV від25.03.2005 )( Пункт 11.4 статті 11 виключено на підставі Закону N 2505-IV від [25.03.2005п. 12.5 Для оформлення договору платник податку зобов'язаний здійснити дії щодо сплати податку з доходу від операцій з відчуження об'єктів рухомого майна, а нотаріус - дії щодо подання інформації податковому органу в порядку, передбаченому в пункті 11.3 статті 11 цього Закону.( Пункт 12.5 статті 12 в редакції Закону N 2505-IV від [B]25.03.2005 [/B])Marmyletochka, какую норму применяем?)))))))