Номер повідомлення:#17
qqqqq
» 23 березня 2009, 16:46
Вывеска — не внешняя реклама Светлана ИВАЩЕНКО«Юридическая практика»После вступления в силу новой редакции Закона Украины «О рекламе» (Закон о рекламе) в июле 2003 года правовое регулирование этой сферы претерпело существенные изменения. До сих пор не утрачивает своей актуальности тема режима правового регулирования размещения вывесок с наименованием субъектов хозяйствования. В соответствии со статьей 1 Закона о рек¬ламе под рекламой подразумевается информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для поддержания осведомлен¬ности потребителей рекламы и их интереса в отношении таких лиц или товара. Внешняя реклама — это реклама, размещаемая на специальных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог. Закон о рекламе и Типовые правила размещения внешней рекламы не содержат понятия «информационной вывески». В то же время в пункте 7 статьи 8 Закона о рекламе установлено, что размещение информации о производителе товара и/или товара в местах, где он реализуется или предоставляется, не считается рекламой. Однако возникали вопросы: каким может быть способ подачи такой информации, ее содержание, что следует понимать под определением «место, где товар реализуется или предоставляется потребителям», и, в этой связи, распространяется ли пункт 7 статьи 8 Закона о рекламе на вывески с названиями субъектов хозяйствования, размещаемые на фасадах домов. Официальные разъяснения этих вопросов появились лишь недавно. В частности, Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства на своем сайте разместил разъяснение, относятся ли к внешней рекламе информационные вывески на фасадах домов, в которых размещен субъект хозяйствования. По мнению Госкомпредпринимательства, в случае если на фасаде дома, помещения, занимаемого субъектом хозяйствования, размещена вывеска с его названием, то такую вывеску, в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона о рекламе, следует рассмат¬ривать в качестве информации о производителе товара в месте, где этот товар реализуется или предоставляется. Значит, такая вывеска не является внешней рекламой. Такую же точку зрения разделяет и Комитет Верховного Совета Украины по вопросам свободы слова и информации (письмо от 22 марта 2005 года № 06-22/14-67). Таким образом, и Госкомпредпринимательства, и информационный комитет под «местом реализации или предоставления товара» понимают, в том числе, и фасады домов, помещений, где находится субъект хозяйствования. Госкомпредпринимательства акцентирует внимание на том, что вывеска должна иметь информационный характер и не должна содержать призывов к приобретению товара или услуги. Следует обратить внимание на то, что, в соответствии с письмом Госкомпредпринимательства от 2 июля 2001 года № 1-221/4069, в случае, если основной профиль деятельности предприятия отличается от названия вывески или название вывески не соответствует юридическому наименованию предприятия, такую вывеску следует считать рекламой. Так как Закон о рекламе не предусмат¬ривает никаких требований к внешней подаче информации о производителе товара и/или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется, следовательно, размер, цвет, угол размещения вывески на фасаде, высота ее размещения, отдаленность от входа в помещение, размер площади, которую занимает предприятие, а также улица, где находится предприятие, не влияют на право размещения такой вывески без разрешения местного органа власти. Поскольку вывеска с названием субъекта хозяйствования на фасаде дома не является внешней рекламой, для ее размещения не требуется получения разрешения. Помимо того, за размещение на фасаде дома такой вывески налог на рекламу не насчитывается и не взыскивается.