Номер повідомлення:#77
Армани
» 28 квітня 2009, 14:25
Рассмотрено Коллегией Счетной палаты21.05.2008Решение есть, выполнение - отсутствуетОбеспечение конституционных норм относительно обязательности исполнения решений судов и обеспечения прав гражданина на получение соответствующей информации обусловило необходимость внедрения Минюстом информационных технологий, которые бы обеспечивали высокую скорость обработки данных, быстрый поиск информации, их систематизацию, доступ к источникам информации независимо от места расположения. В частности, к таким информационным технологиям отнесен Единый государственный реестр исполнительных производств.Счетной палатой был проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных Министерству юстиции Украины на разработку, внедрение и функционирование указанного реестра. Коллегией Счетной палаты был сделан вывод, что научно-технический потенциал, материально-технические и бюджетные финансовые ресурсы в сумме 22,3 миллиона гривен, которые были в распоряжении Минюста в течение 2002-2008 годов для решения этого задания, были использованы неэффективно, с многочисленными нарушениями законодательства в сфере информатизации и Бюджетного кодекса Украины.Результаты аудита показали, что несоблюдение Минюстом требований действующего законодательства в сфере информатизации привело к потере им права собственности на программное обеспечение указанного реестра. Само внедрение происходило без анализа объекта автоматизации и достижений современного уровня развития информационных технологий, технико-экономического обоснования, технического задания, утвержденной техническо-эксплуатационной документации и положительного заключения экспертизы. В результате надежное обслуживание системы не было гарантировано, а персонал для работы с ней - не подготовлен. Реестр имеет существенные недостатки как технического, так и программного характера, которые делают невозможным или значительно усложняют работу с его несовершенной базой данных. Выполнение мероприятий по защите информации, являющейся государственной собственностью, не предусмотрено, имущественные и авторские права, как нематериальные активы, не учитываются.Эксплуатация ненадежной системы и закупленного оборудования, соответственно, повлияла на состояние исполнительской дисциплины. Уровень принудительного фактического выполнения исполнительных документов государственными исполнителями (в расчете на одного исполнителя), начиная с 2003 года, ежегодно ухудшался, в среднем, почти на 8 процентов. Таким образом, понесенные государством, гражданами и юридическими лицами Украины расходы на создание и функционирование реестра не привели к улучшению состояния принудительного исполнения решений судов и других органов.Министерство юстиции Украины не выполнило требования постановления Кабинета Министров Украины [qoute]О внедрении Единого реестра нормативных актов и осуществлении правовой информатизации Украины[qoute] относительно разработки концепции и программы правовой информатизации, как составляющей Национальной программы информатизации. Вместо создания реестра, в соответствии с предусмотренным законодательством об информатизации порядком, Министерство юстиции перевело эти функции на специально созданное государственное предприятие [qoute]Информационный центр[qoute], определив для него собственными приказами такие источники финансирования за счет бюджета и платежей физических и юридических лиц, которые противоречили бюджетному законодательству. Вместо зачисления в специальный фонд государственного бюджета платежей за выполнение функций государства, то есть за получение информации из реестра, они непосредственно перечислялись предприятию. По аналогичной схеме Минюстом были выведены из доходов госбюджета средства, которые получало ГП [qoute]Информационный центр[qoute] за внедрение и эксплуатацию еще 17-ти программно-информационных комплексов системного ведения правовой информатизации.Без проведения конкурса, с нарушением требований действующего законодательства о закупках, Минюстом были созданы условия для функционирования ГП [qoute]Информационный центр[qoute] как посредника, через который заказывались услуги по внедрению и эксплуатации реестров. Сотрудничество Министерства юстиции Украины с предприятием носило удобный, для последнего, характер перенаправления доходов специального фонда государственного бюджета посреднику, который путем использования трудовых, материальных ресурсов и информации, являющихся собственностью государства, предоставлял платные услуги своему учредителю - министерству, физическим и юридическим лицам Украины.Это дало ему возможность на протяжении последних шести лет получить доход от реализации продукции, в основном, за счет внедрения и эксплуатации 18-ти информационно-аналитических систем, в сумме более одного миллиарда гривен, из которых значительная часть была перенаправлена на закупку товаров и услуг у других производителей и поставщиков.Кроме того, в ходе проведения аудита были установлены факты приобретения Министерством юстиции Украины программного обеспечения сетевого операционного центра, которое было списано, оборудования, которое с 2002 года находилось на ответственном хранении у общества, а нормы амортизации на него закончились еще в 2004 году, оплаты услуг, которые в дальнейшем оказались ненужными. В целом такие [qoute]операции[qoute] были проведены на сумму более трех миллионов гривен. Указанные материалы, которые содержат признаки коррупции, разворовывания бюджетных средств и злоупотребления служебным положением, направлены в Генеральную прокуратуру Украины для принятия соответствующих мер реагирования.О результатах аудита была подготовлена соответствующая информация и направлена Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины. Отчет по результатам аудита направлен Министерству юстиции Украины для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.Пресс-служба Счетной палаты
DE PUTA MADRE