Номер повідомлення:#13
myr
» 06 серпня 2010, 17:27
Юридическое значение документа Юридическое значение - это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.Отсутствие необходимых реквизитов или неправильное их оформление может привести к тому, что документ не будет иметь юридического значения.Обязательными реквизитами, обеспечивающими юридическое значение документов, являются:наименование организации (должностного лица) - автора документа наименование вида документа- дата документа- регистрационный номер- гриф утверждения документа- текст- подпись- печать.Для придания юридического значения электронному документу используется электронная цифровая подпись.Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственной подписи в документе на бумажном носителе.Для того чтобы копия бумажного документа имела юридическое значение подлинника, ее необходимо заверить в установленном порядке. С этой целью проставляется реквизит «отметка о заверении копии», который содержит: заверительную подпись «Верно» должность лица, заверившего копию его подпись дату заверения печать. Заверение проводится самим предприятием или при необходимости нотариусом.Предприятиям разрешается заверять: копии документов, представляемых гражданами при приеме на работу, учебу копии документов для решения социальных проблем работников.На предприятии копии заверяются руководителем организации, должностным лицом (начальником отдела кадров) Язык служебных документов - это разновидность официально-делового современного литературного языка, используемого в сфере делового общения для составления документов.Особенности языка служебных документов: точность и ясность лаконичность убедительность нейтральность тона изложения использование устойчивых словосочетаний использование общепринятых сокращений.Точность и ясность документов достигается тщательным подбором слов использованием слов и терминов в традиционных для норм общелитературного языка значениях прямым порядком слов в предложении.Лаконичность предусматривает краткость и четкость изложения, без второстепенных деталей и повторов немногословность.Убедительность служебных документов достигается наличием достоверной информации наличием веских аргументов логикой изложения безупречностью формулировок в юридическом отношении обоснованностью предложений автора.Нейтральность тона документов предусматривает изложение текста от третьего лица («банк не возражает») отсутствие эмоциональной окраски фактов, событий отсутствие личностного подхода к оценке информации.Устойчивые словосочетания - это употребление большинства слов в служебных документах только с одним или ограниченной группой слов. Применение готовых языковых клише дает возможность: авторам - оперативно составлять документы адресатам - облегчить восприятие документов создать трафаретные формы документов по стандартным ситуациям.наиболее используемым относятся следующие словосочетания: в связи с решением..., контроль возлагается..., выговор объявляется..., должностной оклад устанавливается..., в связи со сложным положением..., в целях обеспечения..., в соответствии с Вашей просьбой..., считаем необходимым..., согласно приказу..., принимая во внимание..., допущены просчеты... и т. д.Использование общепринятых сокращений в служебных документах позволяет: уменьшать объемы документов, ускорять восприятие информации.При использовании сокращений необходимо учитывать, что они должны быть понятны адресату одинаковы по всему тексту документа.