- управління банківським рахунком або рахунком у цінних паперах;
относятся ли к этому пункту заверение подписей на банковских карточках? и вообще по банковским карточкам юрлиц внутренний мониторинг проводим?
- управління банківським рахунком або рахунком у цінних паперах;
1. Виконання обов'язків суб'єкта первинного фінансового
моніторингу забезпечується адвокатами, нотаріусами, особами, які
надають юридичні послуги, аудиторами, аудиторськими фірмами,
фізичними особами - підприємцями, які надають послуги з
бухгалтерського обліку, якщо вони беруть участь у підготовці і
здійсненні правочину щодо:
купівлі-продажу нерухомості;
управління активами клієнта;
управління банківським рахунком або рахунком у цінних
паперах;
залучення коштів для утворення юридичних осіб, забезпечення
їх діяльності та управління ними;
утворення юридичних осіб, забезпечення їх діяльності чи
управління ними, а також купівлі-продажу юридичних осіб.
VITAminka написав:
был упомянут семинар, корый проводился в птяницу (5 августа) в Симферополе с участием предтсавителей МЮ и финмониторинга из Киева.
на нем было сказано:
1. с какого момента проводим - закон о фин.мон. вступил в силу с 21.08.2010 года. однако было невозможно встать на учет,т.к. не были утверждены формы - они появились в Поставное КМУ от 22.10.2010 года - вот с этого момента они счтают нужно было в течении 3 дней встать на учет после проведения ЛЮБОЙ опреации, предусмотренной ст.8 закона о фин.мон.
был задан вопрос о том, что на тот момент давались на семинарах другие рекомендации - что на учет становится не надо пока не посылаете.
на это ответили, что если у вас будут подтверждающие данные, что вам говорили инче, это может быть учтено.
так что если у кого-то есть письменные ответы, поделитесь - я помню, отвечали ведь, что пока нет 400 тыс - становится не обязательно.
2. иденитификация - проводится ВСЕГДА - по паспортам.
здесь предлагали заверять копии паспортов - этот вопрос был задан - на это ответили - не обязательно нотариально заверенные - можно просто ксерокопии - при этом ответственность за их "верность" несет представитель - можно так же, что бы лично этот представитель их и заверил - "копия верна, своя подпись, дата".
по юр.лицам - копии паспортов учредителей, котрые владеют более 10% голосов (я лично не помню такого по закону - помню, что всех учредителей)
сказали, что статье 10 закона о фин.мон. предусмотрено, что в случае отказа предоставить докумнеты, необходимые для идентификации, нотариус должэен отказать в совершении нот. действия.
так же по потавное КМУ № 746 - нотариус имеет право напрвить запрос в любые органы, на который они должны ответить в течении 10 дней.
анекта - это НЕ ДЛЯ НОТАРИУОВ - она предусмотрена теми статьями, которые не для нас. но если кто-то хочет, то может сжедать анкету.
3. если после проведения иентификации, есть наличии критериев риска ( в законе и наказах) - то нужен внутренний фин.мон.
подчеркнули,что все это субъективно.
включает в себя: форму 2ФМ и все докумнетв по идентификации - сказали ст. 9 ч.11закона о фин.мон регулирует какие именно докумнеты в наряде 02-48.
был задан вопрос: а что если после проведения идентификации мы пришли к выводы,что внетренний мониторинг не нужен - обязательно ли должны остаться какие-то докумнеты - ответ был дан такой: вы должны будете рассказать как именно вы проводили идентификацию - поэтму лучше сделать "справку", где все это описать - что вы делали. НО не должно ставиться в нарушение отсутствие таких докумнетов.
4. внешний мониторинг - ТОЛЬКО если есть подозрение, что это отмывание - отправка формы 2 ФМ
я поняла, что идентификация проводится всегда - єто я поняла как из ответов семинаристов, так и из самостоятельного прочтения закона.
да еще вспомнила - говорили и о порядке проведения проверок:
1) уведомлять нотариуса должны заказным письмом с уведомленим. и вот только после того, как нотариус расписался в уведомлении - он считаестя надлежащим образом уведомленным о проведении проверке.
(а если не уведомили - ни о какой законной проверке не может быть и речи)
2) обязательно должен быть ОТДЕЛЬНЫЙ приказ о проверке (даже если вместе с комплексной проверкой, то все равно отдельный).
3) проверяющим должны быть сделаны удостоверения, копия которых (как я поняла) остается у нотариуса, а на копии самого проверяющего нотариус должен расписаться (это точно было сказано)
4) штрафы - размеры в ст.23 - в зависимости от нарушений.
даже елси при проверке было обнаружено несколько нарушений - то максимальный размер "совокупного" штрафа не может быльше 1700 грн (максимальный размер самого большого штрафа).
т.е. если выявили 5 нарушений, за каждое из которых предусмотртен штраф в 1000 грн., то все равно нельзя превысить 1700 грн.
уточняю свой предыдущий ответ,т.к. сначала неверно поняла вопрос: идентификацию нужно проводить только по тем сделкам, по которым мы выполняем обязанности финансового мониторинга - они установлены в ст.8 ЗУ "Про легализацию...":
Стаття 8. Заходи, що здійснюються спеціально визначеними суб'єктами первинного фінансового моніторингу
1. Виконання обов'язків суб'єкта первинного фінансового моніторингу забезпечується адвокатами, нотаріусами, особами, які надають юридичні послуги, аудиторами, аудиторськими фірмами, фізичними особами - підприємцями, які надають послуги з бухгалтерського обліку, якщо вони беруть участь у підготовці і здійсненні правочину щодо:
купівлі-продажу нерухомості;
управління активами клієнта;
управління банківським рахунком або рахунком у цінних паперах;
залучення коштів для утворення юридичних осіб, забезпечення їх діяльності та управління ними;
утворення юридичних осіб, забезпечення їх діяльності чи управління ними, а також купівлі-продажу юридичних осіб.
в отношении любых других нотариальных действий нет обязанностей проводить фин.мониторинг: ни идентификацию (которая является частью мониторинга) ни прочее.
а я ответила, что вот именно в ЭТИХ указанных сделках(никакого дарения и пр.) идентификацию нужно проводить ВСЕГДА - независимо от того, подлежит ли сделка фин. мониторингу (внутреннему или внешнему)
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів