О че нашла:
Акробат должен быть очень сильным и, в то же время, очень лёгким. Истина простая и понятная. Но она, кажется, несет в себе противоречие: чтобы быть сильным нужны большие мускулы, а большие мускулы много весят… Хуже того: чтобы накачать большие мускулы, нужно много кушать, а при этом еще и жирок подрастает, с которым нужно как-то параллельно бороться.
Тут на ум приходит такое определение некоторых людей как: «жилистый». Это у которого нет огромных мышц, но есть удивительная сила. Ему не обязательно быть худым, но обязательно быть максимально сильным при минимальной массе.
Любая мышца в нашем теле представляет собой пучок волокон (состоящих из удлиненных клеток, способных к сокращению). Не углубляясь в цитологию, соображаем, что пучок из сотни волокон может быть равен по эффективности пучку из двадцати волокон. Как? Очень просто: в хорошо отрегулированном пучке из двадцати волокон все они сокращаются одновременно и одинаково сильно, тогда как в пучке из сотни волокна могут сокращаться вразнобой, с разной силой, какие-то мёртвые, какие-то жирные… они скорее мешают друг другу, чем работают сообща. Значит, нам нужны очищенные от грязи и жира, синхронные мышцы. Это раз.
Мышца крепится к кости сухожилием. Не знаю подробностей, но есть такой механизм, который ограничивает действие мышцы, если сухожилие перегружено. Конечно, этот механизм не всегда срабатывает, но в реальной жизни очень редки случаи отрыва сухожилия от кости. Чаще от резких перегрузок рвутся мышцы. Это два… Достоверных способов укрепления сухожилий не знаю, но основные соображения расскажу.
Чудо голодания
Наши мамы, а особенно, бабушки постоянно твердят: «Надо кушать, надо кушать…» И мы кушаем. В тех странах, где люди могут читать этот текст, недостатка пищи не наблюдается. Слепые от беззаветной любви к чаду мамы и бабушки выращивают стокилограммовых мальчиков и девочек, подсаживая их сначала на нездоровое питание, а потом на еще более нездоровое лечение таблетками.
Нельзя так грубо относиться к процессу питания. Помимо внешнего питания, в организме есть механизмы и внутреннего потребления энергии.
Как только пища перестает поступать снаружи (через рот), организм начинает потихоньку включать потребление запасов. Ему это, конечно, не нравится, поэтому возникает чувство голода. Действительно, каждая клеточка в нашем теле непрерывно что-то «жуёт» и избавляется от продуктов «пищеварения». Но это не значит, что и мы должны вести себя, как одноклеточные.
Сложный организм начинает «искать» внутри себя какой-нибудь хавчик… Он является крайне умной машиной, поэтому ни за что не станет пожирать жизненно необходимые органы и вещества.
В первую очередь сжигаются жиры (как естественный запас) и всяческая грязь. Шлаки, сопли, опухоли, воспаленные и раковые клетки – вот что попадает под прицел голодного организма в первую очередь. Поэтому голодание лечит. Может быть, для кого-то это будет откровением, но вылечивание – это очищение.
Затем будут пожираться мышцы. Во-первых, ненужные мышцы, забитые жиром, отходами и полудохлыми волокнами. Только потом будет съедаться качественная, рабочая мускулатура.
Затем – некоторые внутренние органы: печень, почки, пищеварительная система (всё равно она не нужна, ведь, внутреннее потребление «еды» — это работа тканей, крови и лимфы, а не желудка и кишечника).
Такие органы, как сердце, нервная система, мозг – это неприкосновенное. Даже если человек умирает от длительного голодания, сердце и мозг у него теряют в весе лишь какие-то считанные проценты…
Все эти механизмы запускаются, конечно, не по очереди, как написано, а почти все одновременно. Но на разных этапах голодания (по времени) преобладают примерно в описанном порядке.
Добавлю только, что нормально работающие мышцы у средне развитого человека начнут «угасать» лишь недели через две голодания.
Как стать сильнее от голодания
Еще раз повторю, что организм у нас – не [цензура], однако. Уж как-то он разбирается, что сердце и мозг – это то, что нельзя сожрать, потому что они необходимы для самой жизни. К здоровым мышцам он тоже приступает не сразу. А уж к тем, которые трудятся, – вообще, обратится в последнюю очередь.
Все, ведь, помнят, что самыми сильными, ловкими и здоровыми в «нашем дворе» были полуголодные активные хулиганы, а не упитанные маменькины сыночки. Так, почему бы не вводить эту практику в тренировки?
Почти каждую неделю я выделяю один день для голодания. Только пью чистую воду. И день этот совпадает с тренировочным. И на этой тренировке я мурыжу своё тело по максимуму.
Что происходит. Поскольку жрать снаружи не дают, а мышцы работают, как бешеные, механизмы внутреннего питания включаются очень быстро и очень эффективно. Если в пассивном режиме голода организм переключается на внутренние батарейки только через два-три дня, то в активном режиме это происходит гораздо быстрее. Тем более, когда тело уже приучено к тому, что раз в неделю бывает такая встряска. А кто ж знает: может быть этот глупый человек раз в неделю заваливает мамонта, а потом убегает от волчьей стаи с куском мяса на плечах? И пока он бежит, его «бегательная» мускулатура должна быть в тонусе, иначе – смерть.
Полагаю, организм «мыслит» примерно такими категориями…
«Голодные тренировки» очень существенно изменили моё тело за несколько последних месяцев. Это видно, как внешне, так и по результатам.
Кроме того и вместе с тем:
— во время голодовки легче прыгается;
— во время голодовки объективно улучшается гибкость;
— во время голодовки объективно улучшается ясность мышления.
После того как ты измучил себя голодной тренировкой, внешняя пища пойдет именно в те мышцы, которые трудились во время голода. Иначе в следующий раз снова будет тяжело, а организм этого не любит.
Даже если переборщить с активным голодом, то есть, довести до пожирания работающих мышц, то после выхода из голодовки эти мышцы будут снабжены ресурсами с серьезным запасом. (На первом курсе я целую неделю голодом лечил ужасный насморк и ходил при этом на физкультуру, где мы бегали по 8 километров. И ничего. Только бегать стал еще лучше…)
Вывод такой: «голодные тренировки» обостряют «внимание» организма к трудолюбивой мускулатуре. Она становится чище, оптимальнее по составу и действию и подключается к высокоскоростным каналам снабжения ресурсами.
Что мешает голодать
Думаю, мысль ясна, и многие сразу обратятся к этому незамысловатому способу, чтобы стать сильнее, здоровее и, вообще, бодрее. Но я бы попросил вас дочитать, ибо есть два очень важных момента.
Первый момент – это вход в голодовку. Когда человеку за двадцать, бывает так, что отказ от еды к середине дня приводит к головокружению, болям в голове, неприятным звукам и ощущениям в кишечнике. И человек решает: «Нет, от голодания мне плохо… Лучше я буду жрать…» А виноваты в этом грибы и шлаки. Вы согласны подчиняться велению грибов и шлаков?
В поисках внутренних ресурсов организм начинает вымывать шлаки изо всех щелей. А шлаки – это грязь и всякая токсичная гадость. Эта гадость попадает в кровь, доносится до мозга и тут мы начинаем ощущать то же самое, что чувствуем, когда впервые курим, пьём водку или нанюхиваемся ацетона в покрашенном подъезде: болит или кружится голова, тошнит… в общем – плющит. Так что, если тебя плющит, то лучше не заниматься акробатикой – навернешься еще. Но и бросать голод не стоит. От грязи всё-таки лучше избавиться. Два выхода: либо лечь спать, либо пойти погулять на свежем воздухе. На следующей неделе снова сутки проголодать. Через несколько сеансов плющить перестанет, и здоровье заметно улучшится.
Ну, а грибы в кишечнике – явление обыденное. Они заводятся среди отходов, питаются отходами и требуют пищи. Если при голодании в кишечнике стало плохо – значит, грибы тоже начали голодать, и организм приступил к их пожиранию. Со всяким бредом о «заворот-кишках» и «ну, как же не есть-то?» это не связано.
Как выходить из голодовки
А это второй важный момент…
Во-первых, голодание должно быть голоданием: маленькая булочка, съеденная в середине дня (которую, конечно же, никто не заметит), будет облита в желудке чрезмерным количеством пищеварительных соков, но сама не переварится (поскольку она – углевод), да еще и процесс язвообразования подстегнет. Голодаешь – голодай чисто, кушаешь – кушай полноценно.
Во-вторых, во время голода можно пить. Пить только чистую воду, а не какую-нибудь кока-колу.
В-третьих, сразу после голода ни в коем случае нельзя обжираться! Это вредно и даже опасно. Сначала пьем побольше воды (пару стаканов). Затем съедаем какой-нибудь кислый фрукт (яблоко, апельсин) и/или выпиваем кефир (простоквашу). Уминаем горсточку орехов. В принципе, можно и закончить. Если мало – продолжаем повседневной пищей, но по полпорции.
Всё просто, но соблюсти – очень важно.
Вообще, именно такой способ питания лучше всего подходит для полноценной жизни, если вам оно надо…
Результаты
Конечно, я не какой-нибудь там дипломированный специалист по питанию или заслуженный тренер акробатов. Но мой личный опыт, опыт родных и друзей, куча прочитанных книг, да и просто здравый смысл – заставляют рассказать об описанной методике всем, кто может это прочитать.
Прыгучесть и сила растут. Здоровье крепнет. Скорость, растяжка, ясность ума… – результаты не заставляют себя ждать. Попробуй голодную тренировку в субботу и во вторник почувствуешь себя суперменом – обещаю
.
P.S.: помнится, хотел еще сказать кое-что о сухожилиях… Мысль такая: сухожилия хорошо развиваются, когда работают почти на пределе своих возможностей. Если тягать маленькую гантельку в качалке, то можно накачать большую красивую выносливую мышцу. Но сухожилие от этого особенно не окрепнет, потому что на него почти не оказывается никакой нагрузки. А если дёргать себя на турнике как можно резче, то накачаются небольшие, но яростные бицепсы с крепчайшими сухожилиями. И сухожилия эти будут настолько крепкими, насколько необходимо, чтобы выдержать максимальный рывок этими бицепсами.
То есть, как ни крути, организм будет увеличивать ресурс сухожилия только до тех пор, пока ему кажется, что сухожилие работает на пределе. Чем дальше предел силы сухожилия, тем медленнее оно крепнет.