И вот когда нас вылечат от любви...
Нина Роженко Верба
Эх, девоньки, девоньки! Что же мы с вами такого сделали? Что в нас так изменилось? Почему перестали на нас мужчины смотреть с задумчивой нежностью?
С вожделением смотрят часто и густо. С желанием дать в морду - в каждом втором фильме. Грубо, да? Правильнее было бы написать: "Лицо"? Все-таки речь о дамах. Но то, что нам показывает экран и жизнь - до Лица не дотягивает. Женщина с Лицом не матерится, не хлещет водку или виски, не крутит голым задом, рекламируя ниточку трусов, не бьет мужчин с ноги по гениталиям, не крушит зубы хорошо поставленным ударом. Уберите из этого перечня все отрицательные частицы НЕ - и получите портрет нашей современницы. Ну, можно ли на ТАКУЮ смотреть с задумчивой нежностью? С презрением, с отвращением, с ненавистью, с желанием убить - да. А вот с нежностью...
Задалась я этими вопросами не просто так. Зацепило меня сегодня! Смотрела клип Елены Ваенги на ее песню "Любимый". Кто-то наложил эту песню на очень известные кадры из фильма "Семнадцать мгновений весны" режиссера Татьяны Лиозновой. Помните безмолвную встречу Штирлица с женой в кафе "Элефант"? Только взгляды, только разговор глаз - и ничего больше. Я не помню, сколько по времени длится этот молчаливый диалог, но сорок лет назад мы смотрели этот эпизод, принимая его, как должное, как обычное! нормальное! явление. Помните скромную прическу жены Штирлица, ее строгий костюм, ее лицо практически без косметики? И его глаза. Как он смотрел на свою женщину. Как он смотрел! Такой взгляд сегодня надо помещать в музей. И показывать детишкам и объяснять: это чувство, дети, называется НЕЖНОСТЬ, и вызывает его ЛЮБОВЬ.
Конечно, вы сразу же возразите мне, что это кино. Да, кино! Конечно, кино! Но оно имеет такое свойство - отражать, как зеркало, реальную жизнь. Даже если фильм об инопланетянах, он все равно отражает современные взгляды на жизнь, современное мировоззрение, и современные взаимоотношения. Это неизбежно. Значит, Татьяна Лиознова, включая эту сцену в свой фильм, просто отразила то, что еще БЫЛО в нашей жизни. Было! Но ушло.
Современный кинематограф точно так же, как и его собрат сорок лет назад, отражает реалии жизни. В этой жизни всего с избытком: ненависти, ярости и злобы, моральных уродов, всякого рода извращенцев, гламура и накаченных силиконом губ и ягодиц. Очень, очень, ну очень МНОГО СЕКСА. Даже в мультфильмах для дошколят. Но нет нежности. И нет любви.
Помните знаменитую фразу одной советской гражданки о том, что у нас в стране секса нет? Она произнесла ее в одной из телепередач как раз накануне всех социальных перемен, которые уже набирали обороты. Как же над ней потешались и журналисты, да и мы все. Над наивной искренностью этого признания. А она сказала, то что было. И не смеяться надо было, а радоваться. Зато теперь у нас один, сплошной, голый животный секс, не согретый любовью.
Кстати, о любви. На днях в средствах массовой информации прошли сообщения о том, что Всемирная оргазнизация здравоохранения "официально признала любовь психическим заболеванием. Медики присвоили любви международный шифр F63.9 и занесли её в реестр заболеваний ВОЗ под сухим названием «расстройство привычек и неуточнённое влечение». Вот так вот! Вы улыбнулись? Напрасно! Все гораздо серьезней. И опасней. Любовь, занесенная в список болезней, это еще один шаг к оскотиниванию человека, к низведению его до уровня животного. Чем это грозит, думаю, рассказывать не надо.
И возвращаясь к знаменитой сцене знаменитого фильма. На днях Режиссер Татьяна Лиознова ушла из жизни. И вместе с ней практически ушло поколение людей, веривших в Любовь А современный юный зритель смотрит эту фантастическую любовную сцену из старого фильма с с подленьким смешком и такой же подленькой мыслишкой: "Фигня! Двадцать лет жену не видел и что? Никого не трахал?" Потому что в сознании современного зрителя любовь давно уже подменили голым сексом. Поэтому современный зритель уже в массе своей НЕ ВЕРИТ в любовь, а значит, и верность, и порядочность для него тоже - пустой звук. Потому что верность и порядочность - это дети любви.
Но ВОЗ отменила любовь, вернее объявила ее заболеванием. А как же можно верить в заболевание да еще под номером F63.9 ?! От заболевания лечиться надо. И будут лечить - вот увидите! И вакцину изобретут. И прививки.
И вот когда нас всех вылечат от ЛЮБВИ, вот тогда, видимо, и наступит конец света.